Биология 5

Для дистанционного обучения

Тема:СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

- 18 мая 2020.

- 12 и 19 мая 2020

Уважаемые пятиклассники!

Мы закончили изучение споровых растений.
В 6 классе мы будем изучать семенные растения.
Посмотрите, пожалуйста, видеоурок. Это и повторение, и введение в курс 6 класса. После просмотра заполните схему:
Если схема не открывается, то переходите по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1HaILwebf4wcxyJ1L_6mPrXa3qCiwaA9O/view?usp=sharing



Успешной работы!
Заполненные схемы высылать НЕ надо!

Просьба тетради за 5 класс сохранить. Они понадобятся при подготовке к ГИА в 9 и 11 классах.




Тема:ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ

- 27 апреля 2020.
      Дз(это ваша письменная работа в тетради с п.18 и блогом) жду до 10 мая.

- 28 апреля 2020
       Дз (это ваша письменная работа в тетради с п.17 и блогом) жду до 11 мая.

Уважаемые пятиклассники!
Также вышлю всем приглашение на тест в ЯКлассе. 
Пож-та, обратите внимание: он работает бесплатно до 30 апреля!!!! Постарайтесь успеть его пройти!!!! Но сначала внимательно изучите новый материал и повторите Водоросли и Мхи. На тест будет 2 попытки. Выберу лучший результат)))

Тема Папоротникообразные, для тех, кто работал успешно, будет последней по биологии в этом году.
6 класс начнем с семенных растений.
Те, у кого есть долги, продолжат дальше работу по их сдаче))))

По уроку: курсивом выделяю записи для тетради!!!!!

Итак, запишите нашу новую тему в тетрадь: Папоротникообразные.
Этим названием объединяют 3 отдела:
-Плауновидные
-Хвощевидные 
-Папоротниковидные.


От зеленых водорослей произошли 1-ые наземные растения-ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ), а от них возникли и все папоротникообразные.
!!!! Откройте с.65 нашего учебника. Посмотрите рис.36. Рядом текст с описанием этого примитивного растения. Почитайте его.

Запишите: Первые наземные растения ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ)- предки папоротникообразных.

Запишите в тетрадь признаки всех папоротникообразных:
-есть ткани и органы (стебель, листья и корни)
! Обратите внимание, что у мхов не было корней! У папоротникообразных этот орган появился впервые!)
-размножаются спорами
-их цикл развития зависит от воды
-само растение -СПОРОФИТ (бесполое поколение). Гаметофит (половое поколение) -это маленькое, отдельно живущее растение. Его называют ЗАРОСТОК.
ВЫВОД: Папоротникообразные- это высшие споровые растения.

??? Подумайте: почему их относят к высшим??

Отдел Плауновидные

Это многолетние травы с мелкими листьями и ползущим стеблем. Споры образуются в спороносных колосках.
Познакомимся со строением плауна булавовидного.

Сделайте рисунок. в тетради.
Внешний вид плауна булавовидного


Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1Ogj0MO46NHvQ-nueVbn--KxQFEd3ndhI/view?usp=sharing

Отдел Хвощевидные

Многолетние травы с ветвящимся стеблем, корневищем. Питательные вещества запасаются в клубеньках. Споры обр-ся в спороносных колосках.
Познакомимся со строением злостного сорняка хвоща полевого. Он растёт на кислых почвах, которые надо обработать известью.

Сделайте рисунок. в тетради.


Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1VIwBZz_oENPbqZ8jFB6nCLOpXek19U7x/view?usp=sharing

Отдел Папоротниковидные
Многолетние травы, а в тропиках бывают деревьями.
Имеют корневища и листья. Листья папоротников называют ВАЙИ (в переводе-ветвь. Так их назвали из-за того, что они  перистые и растут верхушкой, как и ветви.)
Споры у папоротников образуются на листьях.

В наших лесах много разных папоротников. Самые известные: щитовник, орляк, страусник.



Рассмотрите вид щитовника.

Зарисуйте рисунок в тетрадь:
Внешний вид щитовника
!!! Обратите внимание: лист щитовника развивается 3 года!!!!

Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/181XESC2qj0ZVxgmJS650bqZWDMoZfp3U/view?usp=sharing

Запишите в тетради цикл его развития.
Цикл развития щитовника 

Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1jXM4GPwU52wifJfzUB4ZcRdKySMJ0VnT/view?usp=sharing

300 миллионов лет назад во время палеозойской эры все изученные нами небольшие растения были не травами, а огромными деревьями с 10-этажный дом! Росли они на болотах. Доживая свой век, они падали в воду, где гнили без доступа кислорода, превращаясь в каменный уголь. Этот период развития жизни на нашей планете так и назвали- КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ)

Запишите в тетрадь: из древовидных хвощей, плаунов и папоротников в палеозойскую эру образовался каменный уголь.

!!! Вспомните: а из чего образуется торф???

Для закрепления изученного материала прочитайте, пож-та, п.18 нашего учебника.
И послушайте небольшой видеоурок:


И не забудьте пройти тест в ЯКлассе!!!!!!


Плодотворной работы!!!!! Побольше пятёрок!!!!




Тема: МОХООБРАЗНЫЕ

- 20 апреля 2020.
      Дз(это ваша письменная работа в тетради с п.17 и блогом) жду до 26 апреля.

- 21 апреля 2020
       Дз (это ваша письменная работа в тетради с п.17 и блогом) жду до 27 апреля.

Уважаемые пятиклассники!

Читайте внимательно п.17 и информацию на блоге.
НЕ СПИСЫВАЙТЕ, пожалуйста,  ВСЁ ИЗ ПАРАГРАФА ЦЕЛИКОМ!!!!!
ТО, что должно быть в тетради, я выделила в блоге жирным шрифтом.
Рисунки (как бы классная доска) во вложении по ссылкам. Нарисованы или написаны моей рукой. Это тоже должно быть в вашей тетради.

Итак, приступаем к изучению новой темы. Запишите тему в тетради.

Что представляют собой мхи?



Мохообразные- травянистые многолетние растения.
В природе встречается около 25 тыс видов разных мхов.

Наука о мхах-БРИОЛОГИЯ.

Особенности мхов:
- У мхов есть ткани и органы
 - Из органов у мхов есть стебель и мелкие листья. Корней нет. Их заменяют корнеподобные выросты-РИЗОИДЫ.
- Размножаются мхи спорами.
- Сухопутные. Но предпочитают влажные местообитания. 
ВЫВОД: Мохообразные - это высшие споровые растения, цикл развития которых зависит от воды.

                                                             Мхи бывают:


Если схема не открывается, переходите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1LZvBOesj4MexrxpabUOuxXro0U51MlHO/view?usp=sharing


Самые известные мхи- это кукушкин лён и сфагнум

Зеленый мох кукушкин лён (ПОЛИТРИХ)



Многолетнее лесное травянистое растение. Стебли у него не ветвятся. Крепится ризоидами.Он покрывает землю плотным зеленым ковром.
Встречаются экземпляры женские и мужские. На женских позже появляются коробочки со спорами.


Растения, у которых выделяют женские и мужские экземпляры, называются ДВУДОМНЫМИ.
Изучим внешний вид кукушкина льна:

Если картинка не открывается, переходите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1ZIKlBCElvShG1u78BxHjaRhA11a2zNl3/view?usp=sharing

Как выглядят мхи в природе, и как они размножаются?


Зарисуйте схему в тетрадь:


Если схема не открывается, переходите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/18NDmN4lVZOp3Zc0dZdVwL7HYBpOIQW4E/view?usp=sharing

БЕЛЫЙ или ТОРФЯНОЙ МОХ (СФАГНУМ)


Посмотрите небольшой фильм про сфагнум.

















Зарисуем внешний вид сфагнума:

Если картинка не открывается, переходите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1eSYKYejTMrN-uulQuh6z5GJgLjeSa89S/view?usp=sharing

Сфагнум имеет ветвящийся стебель и несколько коробочек. У него нет ризоидов. Лист сфагнума состоит из двух типов клеток: водоносных и фотосинтезирующих. 


Какое значение имеют мхи в природе и жизни человека? 
Ответьте на этот вопрос письменно по п.17 (с.68)


ХОРОШЕГО ИЗУЧЕНИЯ!!!!!!



Тема: ВОДОРОСЛИ


- 6 апреля 2020. Тема Характеристика водорослей. Зеленые водоросли.
      13 апреля 2020 Тема Бурые и Красные водоросли.
      Тестовое Дз жду до 19 апреля.
- 7 апреля 2020 Тема Характеристика водорослей. Зеленые водоросли.
       14 апреля 2020 Тема Бурые и Красные водоросли.
       Тестовое Дз жду до 20 апреля.


Уважаемые ученики и родители!

Перейдите, пожалуйста, по ссылке:

https://drive.google.com/file/d/1uQgPk8oPTq-O3jqCJHB65yuRlIDjCpKv/view?usp=sharing

Ниже фильм Водоросли. Он старенький, но толковый. Посмотрите. Хорошее дополнение к уроку.



https://youtu.be/65HQ54hR908 Это ссылка на этот фильм на Ютубе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий