Для дистанционного обучения
Тема:СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
5а- 18 мая 2020.
5б- 12 и 19 мая 2020
Уважаемые пятиклассники!
Мы закончили изучение споровых растений.
В 6 классе мы будем изучать семенные растения.
Посмотрите, пожалуйста, видеоурок. Это и повторение, и введение в курс 6 класса. После просмотра заполните схему:
Если схема не открывается, то переходите по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1HaILwebf4wcxyJ1L_6mPrXa3qCiwaA9O/view?usp=sharing
Тема:ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ
5а- 27 апреля 2020.
Дз(это ваша письменная работа в тетради с п.18 и блогом) жду до 10 мая.
5б- 28 апреля 2020
Дз (это ваша письменная работа в тетради с п.17 и блогом) жду до 11 мая.
Уважаемые пятиклассники!
Также вышлю всем приглашение на тест в ЯКлассе.
Пож-та, обратите внимание: он работает бесплатно до 30 апреля!!!! Постарайтесь успеть его пройти!!!! Но сначала внимательно изучите новый материал и повторите Водоросли и Мхи. На тест будет 2 попытки. Выберу лучший результат)))
Тема Папоротникообразные, для тех, кто работал успешно, будет последней по биологии в этом году.
6 класс начнем с семенных растений.
Те, у кого есть долги, продолжат дальше работу по их сдаче))))
По уроку: курсивом выделяю записи для тетради!!!!!
Итак, запишите нашу новую тему в тетрадь: Папоротникообразные.
Этим названием объединяют 3 отдела:
-Плауновидные
-Хвощевидные
-Папоротниковидные.
От зеленых водорослей произошли 1-ые наземные растения-ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ), а от них возникли и все папоротникообразные.
!!!! Откройте с.65 нашего учебника. Посмотрите рис.36. Рядом текст с описанием этого примитивного растения. Почитайте его.
Запишите: Первые наземные растения ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ)- предки папоротникообразных.
Запишите в тетрадь признаки всех папоротникообразных:
-есть ткани и органы (стебель, листья и корни)
! Обратите внимание, что у мхов не было корней! У папоротникообразных этот орган появился впервые!)
-размножаются спорами
-их цикл развития зависит от воды
-само растение -СПОРОФИТ (бесполое поколение). Гаметофит (половое поколение) -это маленькое, отдельно живущее растение. Его называют ЗАРОСТОК.
ВЫВОД: Папоротникообразные- это высшие споровые растения.
??? Подумайте: почему их относят к высшим??
Отдел Плауновидные
Это многолетние травы с мелкими листьями и ползущим стеблем. Споры образуются в спороносных колосках.
Познакомимся со строением плауна булавовидного.
Сделайте рисунок. в тетради.
Внешний вид плауна булавовидного
Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1Ogj0MO46NHvQ-nueVbn--KxQFEd3ndhI/view?usp=sharing
Отдел Хвощевидные
Многолетние травы с ветвящимся стеблем, корневищем. Питательные вещества запасаются в клубеньках. Споры обр-ся в спороносных колосках.
Познакомимся со строением злостного сорняка хвоща полевого. Он растёт на кислых почвах, которые надо обработать известью.
Сделайте рисунок. в тетради.
Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1VIwBZz_oENPbqZ8jFB6nCLOpXek19U7x/view?usp=sharing
Отдел Папоротниковидные
Многолетние травы, а в тропиках бывают деревьями.
Имеют корневища и листья. Листья папоротников называют ВАЙИ (в переводе-ветвь. Так их назвали из-за того, что они перистые и растут верхушкой, как и ветви.)
Споры у папоротников образуются на листьях.
В наших лесах много разных папоротников. Самые известные: щитовник, орляк, страусник.
Рассмотрите вид щитовника.
Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/181XESC2qj0ZVxgmJS650bqZWDMoZfp3U/view?usp=sharing
Запишите в тетради цикл его развития.
Цикл развития щитовника
Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1jXM4GPwU52wifJfzUB4ZcRdKySMJ0VnT/view?usp=sharing
300 миллионов лет назад во время палеозойской эры все изученные нами небольшие растения были не травами, а огромными деревьями с 10-этажный дом! Росли они на болотах. Доживая свой век, они падали в воду, где гнили без доступа кислорода, превращаясь в каменный уголь. Этот период развития жизни на нашей планете так и назвали- КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ)
Запишите в тетрадь: из древовидных хвощей, плаунов и папоротников в палеозойскую эру образовался каменный уголь.
!!! Вспомните: а из чего образуется торф???
Для закрепления изученного материала прочитайте, пож-та, п.18 нашего учебника.
И послушайте небольшой видеоурок:
И не забудьте пройти тест в ЯКлассе!!!!!!
Плодотворной работы!!!!! Побольше пятёрок!!!!
Тема: МОХООБРАЗНЫЕ
5а- 20 апреля 2020.
Дз(это ваша письменная работа в тетради с п.17 и блогом) жду до 26 апреля.
5б- 21 апреля 2020
Дз (это ваша письменная работа в тетради с п.17 и блогом) жду до 27 апреля.
Уважаемые пятиклассники!
Читайте внимательно п.17 и информацию на блоге.
НЕ СПИСЫВАЙТЕ, пожалуйста, ВСЁ ИЗ ПАРАГРАФА ЦЕЛИКОМ!!!!!
ТО, что должно быть в тетради, я выделила в блоге жирным шрифтом.
Рисунки (как бы классная доска) во вложении по ссылкам. Нарисованы или написаны моей рукой. Это тоже должно быть в вашей тетради.
Итак, приступаем к изучению новой темы. Запишите тему в тетради.
Что представляют собой мхи?
- Из органов у мхов есть стебель и мелкие листья. Корней
нет. Их заменяют корнеподобные выросты-РИЗОИДЫ.
Самые известные мхи- это кукушкин лён и сфагнум
Зеленый мох кукушкин лён (ПОЛИТРИХ)
Как выглядят мхи в природе, и как они размножаются?
Посмотрите небольшой фильм про сфагнум.
Зарисуем внешний вид сфагнума:
Если картинка не открывается, переходите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1eSYKYejTMrN-uulQuh6z5GJgLjeSa89S/view?usp=sharing
Сфагнум имеет ветвящийся стебель и несколько коробочек. У него нет ризоидов. Лист сфагнума состоит из двух типов клеток: водоносных и фотосинтезирующих.
Тема: ВОДОРОСЛИ
5а- 6 апреля 2020. Тема Характеристика водорослей. Зеленые водоросли.
13 апреля 2020 Тема Бурые и Красные водоросли.
Тестовое Дз жду до 19 апреля.
5б- 7 апреля 2020 Тема Характеристика водорослей. Зеленые водоросли.
14 апреля 2020 Тема Бурые и Красные водоросли.
Тестовое Дз жду до 20 апреля.
Уважаемые ученики и родители!
Перейдите, пожалуйста, по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1uQgPk8oPTq-O3jqCJHB65yuRlIDjCpKv/view?usp=sharing
Ниже фильм Водоросли. Он старенький, но толковый. Посмотрите. Хорошее дополнение к уроку.
https://youtu.be/65HQ54hR908 Это ссылка на этот фильм на Ютубе.
Тема:СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
5а- 18 мая 2020.
5б- 12 и 19 мая 2020
Уважаемые пятиклассники!
Мы закончили изучение споровых растений.
В 6 классе мы будем изучать семенные растения.
Посмотрите, пожалуйста, видеоурок. Это и повторение, и введение в курс 6 класса. После просмотра заполните схему:
Если схема не открывается, то переходите по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1HaILwebf4wcxyJ1L_6mPrXa3qCiwaA9O/view?usp=sharing
Успешной работы!
Заполненные схемы высылать НЕ надо!
Просьба тетради за 5 класс сохранить. Они понадобятся при подготовке к ГИА в 9 и 11 классах.
Тема:ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ
5а- 27 апреля 2020.
Дз(это ваша письменная работа в тетради с п.18 и блогом) жду до 10 мая.
5б- 28 апреля 2020
Дз (это ваша письменная работа в тетради с п.17 и блогом) жду до 11 мая.
Уважаемые пятиклассники!
Также вышлю всем приглашение на тест в ЯКлассе.
Пож-та, обратите внимание: он работает бесплатно до 30 апреля!!!! Постарайтесь успеть его пройти!!!! Но сначала внимательно изучите новый материал и повторите Водоросли и Мхи. На тест будет 2 попытки. Выберу лучший результат)))
Тема Папоротникообразные, для тех, кто работал успешно, будет последней по биологии в этом году.
6 класс начнем с семенных растений.
Те, у кого есть долги, продолжат дальше работу по их сдаче))))
По уроку: курсивом выделяю записи для тетради!!!!!
Итак, запишите нашу новую тему в тетрадь: Папоротникообразные.
Этим названием объединяют 3 отдела:
-Плауновидные
-Хвощевидные
-Папоротниковидные.
От зеленых водорослей произошли 1-ые наземные растения-ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ), а от них возникли и все папоротникообразные.
!!!! Откройте с.65 нашего учебника. Посмотрите рис.36. Рядом текст с описанием этого примитивного растения. Почитайте его.
Запишите: Первые наземные растения ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ)- предки папоротникообразных.
Запишите в тетрадь признаки всех папоротникообразных:
-есть ткани и органы (стебель, листья и корни)
! Обратите внимание, что у мхов не было корней! У папоротникообразных этот орган появился впервые!)
-размножаются спорами
-их цикл развития зависит от воды
-само растение -СПОРОФИТ (бесполое поколение). Гаметофит (половое поколение) -это маленькое, отдельно живущее растение. Его называют ЗАРОСТОК.
ВЫВОД: Папоротникообразные- это высшие споровые растения.
??? Подумайте: почему их относят к высшим??
Отдел Плауновидные
Это многолетние травы с мелкими листьями и ползущим стеблем. Споры образуются в спороносных колосках.
Познакомимся со строением плауна булавовидного.
Сделайте рисунок. в тетради.
Внешний вид плауна булавовидного
Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1Ogj0MO46NHvQ-nueVbn--KxQFEd3ndhI/view?usp=sharing
Отдел Хвощевидные
Многолетние травы с ветвящимся стеблем, корневищем. Питательные вещества запасаются в клубеньках. Споры обр-ся в спороносных колосках.
Познакомимся со строением злостного сорняка хвоща полевого. Он растёт на кислых почвах, которые надо обработать известью.
Сделайте рисунок. в тетради.
Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1VIwBZz_oENPbqZ8jFB6nCLOpXek19U7x/view?usp=sharing
Отдел Папоротниковидные
Многолетние травы, а в тропиках бывают деревьями.
Имеют корневища и листья. Листья папоротников называют ВАЙИ (в переводе-ветвь. Так их назвали из-за того, что они перистые и растут верхушкой, как и ветви.)
Споры у папоротников образуются на листьях.
В наших лесах много разных папоротников. Самые известные: щитовник, орляк, страусник.
Рассмотрите вид щитовника.
Зарисуйте рисунок в тетрадь:
Внешний вид щитовника
!!! Обратите внимание: лист щитовника развивается 3 года!!!!
Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/181XESC2qj0ZVxgmJS650bqZWDMoZfp3U/view?usp=sharing
Запишите в тетради цикл его развития.
Цикл развития щитовника
Если рисунок не виден, то перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1jXM4GPwU52wifJfzUB4ZcRdKySMJ0VnT/view?usp=sharing
300 миллионов лет назад во время палеозойской эры все изученные нами небольшие растения были не травами, а огромными деревьями с 10-этажный дом! Росли они на болотах. Доживая свой век, они падали в воду, где гнили без доступа кислорода, превращаясь в каменный уголь. Этот период развития жизни на нашей планете так и назвали- КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ)
Запишите в тетрадь: из древовидных хвощей, плаунов и папоротников в палеозойскую эру образовался каменный уголь.
!!! Вспомните: а из чего образуется торф???
Для закрепления изученного материала прочитайте, пож-та, п.18 нашего учебника.
И послушайте небольшой видеоурок:
И не забудьте пройти тест в ЯКлассе!!!!!!
Плодотворной работы!!!!! Побольше пятёрок!!!!
Тема: МОХООБРАЗНЫЕ
5а- 20 апреля 2020.
Дз(это ваша письменная работа в тетради с п.17 и блогом) жду до 26 апреля.
5б- 21 апреля 2020
Дз (это ваша письменная работа в тетради с п.17 и блогом) жду до 27 апреля.
Уважаемые пятиклассники!
Читайте внимательно п.17 и информацию на блоге.
НЕ СПИСЫВАЙТЕ, пожалуйста, ВСЁ ИЗ ПАРАГРАФА ЦЕЛИКОМ!!!!!
ТО, что должно быть в тетради, я выделила в блоге жирным шрифтом.
Рисунки (как бы классная доска) во вложении по ссылкам. Нарисованы или написаны моей рукой. Это тоже должно быть в вашей тетради.
Итак, приступаем к изучению новой темы. Запишите тему в тетради.
Что представляют собой мхи?
Мохообразные- травянистые многолетние растения.
В природе встречается около 25 тыс видов разных мхов.
Наука о мхах-БРИОЛОГИЯ.
Особенности мхов:
- У мхов есть ткани и органы
- Размножаются мхи спорами.
- Сухопутные. Но предпочитают влажные местообитания.
ВЫВОД:
Мохообразные - это высшие споровые растения, цикл развития которых зависит от
воды.
Мхи бывают:
Мхи бывают:
Если схема не открывается, переходите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1LZvBOesj4MexrxpabUOuxXro0U51MlHO/view?usp=sharing
Зеленый мох кукушкин лён (ПОЛИТРИХ)
Многолетнее лесное травянистое растение. Стебли у него не ветвятся. Крепится ризоидами.Он покрывает землю плотным зеленым ковром.
Встречаются экземпляры женские и мужские. На женских позже появляются коробочки со спорами.
Растения, у которых выделяют женские и мужские экземпляры, называются ДВУДОМНЫМИ.
Изучим внешний вид кукушкина льна:
Если картинка не открывается, переходите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1ZIKlBCElvShG1u78BxHjaRhA11a2zNl3/view?usp=sharing
Изучим внешний вид кукушкина льна:
Как выглядят мхи в природе, и как они размножаются?
Зарисуйте схему в тетрадь:
Если схема не открывается, переходите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/18NDmN4lVZOp3Zc0dZdVwL7HYBpOIQW4E/view?usp=sharing
БЕЛЫЙ или ТОРФЯНОЙ
МОХ (СФАГНУМ)
Посмотрите небольшой фильм про сфагнум.
Зарисуем внешний вид сфагнума:
Если картинка не открывается, переходите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1eSYKYejTMrN-uulQuh6z5GJgLjeSa89S/view?usp=sharing
Сфагнум имеет ветвящийся стебель и несколько коробочек. У него нет ризоидов. Лист сфагнума состоит из двух типов клеток: водоносных и фотосинтезирующих.
Какое значение имеют мхи в природе и жизни человека?
Ответьте на этот вопрос письменно по п.17 (с.68)
ХОРОШЕГО ИЗУЧЕНИЯ!!!!!!
5а- 6 апреля 2020. Тема Характеристика водорослей. Зеленые водоросли.
13 апреля 2020 Тема Бурые и Красные водоросли.
Тестовое Дз жду до 19 апреля.
5б- 7 апреля 2020 Тема Характеристика водорослей. Зеленые водоросли.
14 апреля 2020 Тема Бурые и Красные водоросли.
Тестовое Дз жду до 20 апреля.
Уважаемые ученики и родители!
Перейдите, пожалуйста, по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1uQgPk8oPTq-O3jqCJHB65yuRlIDjCpKv/view?usp=sharing
Ниже фильм Водоросли. Он старенький, но толковый. Посмотрите. Хорошее дополнение к уроку.
https://youtu.be/65HQ54hR908 Это ссылка на этот фильм на Ютубе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий