Химия 8

Дистанционное обучение


19 мая 2020- Генетическая связь между классами соединений
21 мая 2020-ОВР

12 мая 2020- Химические свойства оксидов

14 мая 2020-Соли: классификация и свойства


Уважаемые восьмиклассники!

Просьба на этой неделе ВСЕ досдать!!!!!

Итак, мы продолжаем изучать оксиды.
Сегодня мы изучаем общие химические свойства оксидов и соли.


Тема: Оксиды: химические свойства.
(п.41)

Запишите тему в тетради: Общие химические свойства оксидов

1. Заполните таблицу в тетради.
!!! В графу, где указаны продукты реакции, запишите 1 пример хим.реакции. (работаем по п.41 и прилагаемому видеоуроку)

реагент
Основный оксид
Кислотный оксид
Основный оксид
Не реагируют
Образуется СОЛЬ

Кислотный оксид
Образуется СОЛЬ

Не реагируют
Щелочь
Не реагируют
Образуются СОЛЬ и вода

Нерастворимое основание
Не реагируют
Образуются СОЛЬ и вода

!!!! Реагируют только CrO3, SO3, N2O5, Cl2O7

Кислота
Образуются СОЛЬ и вода


Не реагируют
Вода
Образуется ЩЕЛОЧЬ
!!!! Реагируют оксиды металлов I (A) и Ca, Sr, Ba


Образуется КИСЛОТА
!!!!! НЕ реагирует с водой SiO2
Соль
Не реагируют
Не реагируют

2. Разберитесь со свойствами и выполните упр.3 на с.253.


Запишите в тетради новую тему: СОЛИ.
(п.42 учебника)

1. Выпишите в тетрадь определение солей. (с.253)
Названия солей, как и названия кислот, мы с вами учили.
Вспомните их.
В ТЕТРАДЬ ЗАПИСЫВАТЬ НЕ НАДО! Эта таблица у вас в тетради уже есть)))

2. Соли бывают: средние (=нормальные), кислые и основные. (ЗАПИШИТЕ!)
! Напишите определения и по 2 примера каждого вида солей.

Общие химические свойства средних солей.

Заполняем таблицу:

Свойство
Условия реакции
Примеры реакций
Соль+кислота=другие соль и кислота
(реакция обмена)
! Кислота активнее кислоты в составе соли
! ! Образуются осадок или газ

Р/соль+ щелочь=другие соль и основание
(реакция обмена)
! В реакцию вступает растворимая соль
! !  Образуются осадок или газ

Р/соль+р/соль=две другие соли
(реакция обмена)
! В реакцию вступают растворимые соли
!! Образуется нерастворимая соль

Р/соль +металл=другие соль и металл
(реакция замещения)
! Металл должен быть активнее металла в составе соли (см.ряд напряжений металлов на последнем форзаце учебника!)
!! В реакцию вступает растворимая соль


3. На с.258 есть упр.2.
Ваша задача: все реакции из этого упражнения расписать в графу примеры. Часть из них не пойдет. Вы их записываете все равно, но рядом указываете причину, по которой она НЕ идет.

ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ!!!!!!

Жду ваши работы до 17 мая! Не задерживайтесь!!!!!



28 и 30 апреля 2020

Тема: Оксиды: классификация, свойства.
(п.41)

Уважаемые восьмиклассники!

Посмотрите на формулы веществH2O, SO2, CaO, CО.

Все эти вещества мы назовём оксиды. (Эту тему мы проходили во 2 четверти).
??? Что между ними общего????

Запишите в тетради:

Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов (такие вещества БИНАРНЫЕ), один из которых кислород, с валентность равной 2 (более точно, степенью окисления -2, но мы степени окисления еще не проходили). 
Исключение: фтор, соединяясь с кислородом, образует не оксид, а фторид кислорода OF2.

Вспомним, как дают названия оксидам:

Оксиды называют словом «оксид», после которого следует наименование химического элемента в родительном падеже, например: 
Если элемент имеет переменную степень окисления, то в названии оксида указывается его степень окисления римской цифрой в скобках сразу после названия (без пробела). 
Например, Cu2Oоксид меди(I)
Cl2O7оксид хлора(VII).

Запишите в тетради 2 примера названий оксидов: 1 с постоянной валентностью, другой- с переменной.

Поговорим о классификации оксидов.

Запишите в тетради: Классификация оксидов.

1.По агрегатному состоянию:

-жидкие
-твёрдые
-газообразные

Задание: Распределите указанные оксиды в группы по агрегатному состоянию 
H2O, SO2, CaO, CО, CuO, FeO, Na2O, Al2O3,Fe2O3, Cr2O3, SiO2, CО2, SO3

2.По химическим свойствам


Если схема не видна, то переходите по ссылке:https://drive.google.com/file/d/1LFBy1sfxEbGlsEOX6Nr_ctTqGYnb8V7e/view?usp=sharing


!!!! Перепишите схему в тетрадь!
Из учебника (п.41, с.248-250) добавьте в схему определения разных групп оксидов!

!!!! Допишите в таблицу: Амфотерным оксидам соответствуют амфотерные основания, которые могут проявлять как кислотные, так и основные свойства.


Оксиды металлов МехОу
Оксиды неметаллов неМехОу
Основные
Кислотные
Амфотерные
Кислотные
Безразличные
I, II
Ме
V-VII
Me
ZnO,BeO,Al2O3,
Fe2O3, Cr2O3
> II
неМе
I, II
неМе
CO, NO, N2O

Как определить, какое основание соответствует осОвному (! ударение на О!) или амфотерному оксиду:
(обьяснение перепишите, пож-та, в тетрадь!)
Если объяснения не видно, то переходите по ссылке:https://drive.google.com/file/d/1rsshmMKJ_nR_qunU6XPh61qZNiWkUeAd/view?usp=sharing

Как определить, какая кислота соответствует кислотному оксиду?
Можно выучить наизусть (перепишите это соответствие себе в тетрадь)-с. 250, после определения кислотных оксидов.

Можно запомнить принцип: (перепишите в тетрадь!)



Если объяснения не видно, то переходите по ссылке:https://drive.google.com/file/d/1SfwVz9kPmY52zLOgOoNzPmkRMF28at_r/view?usp=sharing

3. По растворимости в воде оксиды бывают растворимые и нерастворимые.
Определить легко. Изучите и перепишите таблицу.


Кислотные оксиды
Основные оксиды
Амфотерные оксиды
Растворимы в воде.
Исключение –SiO2
 (не растворим в воде и с водой не реагирует)
В воде растворяются только оксиды щелочных и щелочноземельных металлов
(это металлы 
I «А» и II «А» групп,
исключение Be ,Mg)
С водой не взаимодействуют.
В воде не растворимы


Задание по уроку: сделать упражнение 1 на с.252.
Работу выполняете, заполняя таблицу:
Формула оксида и его название
Тип оксида
Агрегатное состояние оксида
Растворимость оксида в воде
Какое основание или кислота соответствуют оксиду: формула и название











Конспекты урока и выполненные задания жду до 3 мая.

УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!!!!!!




21 и 23 апреля 2020


Тема: Основания: классификация, свойства.

Уважаемые восьмиклассники!

Спасибо за выполнение заданий по предыдущей теме. Их прием вчера закончен. Оценки вышлю чуть позже, когда все работы допроверяю.

К нам присоединились Андрей, Лазиза, Афоня, Максим, Даня и Аня. Я рада!
Правда, "исчезли" Миша и Камилла! 
Гриша, Вася, Диана и Илья продолжают свой отдых....

Продолжим изучение общих свойств классов неорганических веществ.
На этой неделе разбираемся с основаниями.
План работы вам уже знаком по кислотам.

Запишите в тетрадь тему "Основания".

1. Вспомните: какие вещества называются основаниями?
Запишите определение в тетрадь. (с. 115 учебника)

!Есть одно основание, которое не содержит ионов металла. Запишите в тетрадь это единственное исключение и назовите его. (с.242)

2. Изучим классификацию оснований.

Откройте с.243учебника. (П.40)

! Перепишите таблицу 11 в тетрадь.
В графе "Растворимость в воде" поясните: где взять эти данные?

Перейдем к хим.свойствам оснований.

1. Воздействие на индикаторы. Эту Л.р. мы с вами делали.


!!!! Запомните и запишите: цвет индикатора изменяют только ЩЁЛОЧИ!!!!!

? Как изменяются цвета бесцветного фенолфталеина, оранжевого метилоранжа и фиолетового лакмуса после приливания к ним щёлочи? Запишите ваш ответ в тетрадь.

2. Рассмотрим химические свойства оснований.
Будем снова работать в таблице. Удобнее ее сделать на двойном развороте тетради.

Щелочи и нерастворимые основания отличаются по свойствам.
Поэтому в таблице запишем их отдельно. 
Приведите по 1 примеру реакций. Записывайте их только в молекулярном виде!


Реагент
Щелочь
Нерастворимое основание
Тип реакции
Кислота



Оксид неметалла (кислотный оксид)

НЕТ!!!! (есть некоторые исключения)

Соль (РАСТВОРИМАЯ!!!!)
При условии образования осадка или газа

НЕТ!!!!

Разложение при температуре
НЕТ!!!!!



? Как называются в химии реакции взаимодействия кислоты с основанием? Запишите определение в тетрадь (под таблицей).


Примеры реакций для таблицы можно взять из п.40 вашего учебника, а также из предлагаемого видеоурока.

3. Для закрепления пройденного материала выполните упр.3 и 6 на стр.247 (пишите только молекулярные уравнения! Не забывайте проверять формулы и расставлять коэффициенты!!!!!) ВНИМАТЕЛЬНЕЕ! 

Задания для дистанционного обучения выполняйте в классной тетради. 
Ответы сфотографируйте или отсканируйте и до 27 апреля высылайте на адрес: svetlvik@yandex.ru

Успешной работы!




14 и 16 апреля 2020
Тема: Кислоты: классификация, свойства.

Уважаемые восьмиклассники!

Спасибо за выполнение заданий по предыдущей теме. Их прием вчера закончен.
В ДО не приняли участие: Батрышина, Григорьева, Долгополов, Кузаков, Мамаев, Михалевский, Пореш, Сербин, Разыграев, Грига.

Надеюсь на их присоединение к нам на этой неделе!

Мы начинаем изучать общие химические свойства разных классов неорганических веществ.
Начнем с кислот.
Вспомните, какие вещества называются кислотами. Запишите определение в тетрадь.

 Вспомните названия и формулы кислот, которые мы с вами учили. (Таблица "Кислоты" уже есть в ваших тетрадях.)

Изучим классификацию кислот.

Откройте с.235 учебника. (П.39)
! Перепишите таблицу 10 в тетрадь.
Под таблицей поясните:
-как определить основность кислоты?
-чем отличаются понятия "летучесть" и  "устойчивость"? (см. с.236)

Перейдем к хим.свойствам кислот.

1. Воздействие на индикаторы. Эту Л.р. мы с вами делали.
!Запишите в тетради, в какой цвет окрашивается каждый индикатор в растворе кислот.

2. Изучая остальные свойства, будем заполнять таблицу. Удобнее нарисовать ее на развороте двух листов тетради. Таблицу заполняете по учебнику (с.236-241). 
Пишем только молекулярные уравнения с коэффициентами!!! Ионные уравнения ( не пишем (пока не изучали!)
Это ионное уравнение. Его НЕ пишем!



С чем реагирует кислота?
Условие реакции
Что получится?
(схема реакции)
2 примера реакций
Тип реакции
Оксид металла (основный или амфотерный)
нет
Кислота+оксид металла==соль и вода

обмена
Основание
нет



Соль
1. Кислота должна быть сильнее кислоты в составе соли!
2. Должны образоваться …..



Металл
1.Металл должен в ряду напряжений стоять перед Н2
2…..
3…….4…..




Для закрепления пройденного материала выполните упр.4 на стр.242 (только молекулярные уравнения!).

Задания для дистанционного обучения выполняйте в классной тетради. 
Ответы сфотографируйте или отсканируйте и до 19  апреля высылайте на адрес: svetlvik@yandex.ru

Просьба экономить своё и моё время: читайте внимательно вопрос. Отвечайте на него коротки и чётко. Не надо списывать параграф целиком!!!!!

Хорошей и плодотворной работы!


7 и 9 апреля 2020

Тема: Типы химических реакций.
Уважаемые восьмиклассники!
Задания для дистанционного обучения выполняйте в классной тетради. 
Ответы сфотографируйте или отсканируйте и до 13  апреля высылайте на адрес: svetlvik@yandex.ru
Жду!!!!

1. Из учебника с.177, 178, 186, 189 выпишите определения реакций разложения, обмена, замещения и соединения. Приведите по 2 примера реакций каждого типа (примеры можно брать из учебника).

Для тренировки:
https://learningapps.org/watch?v=pkf70q6i316

2. Посмотрите видеофрагменты. Автор называет реагенты и продукты реакций. Напишите уравнения происходящих реакций, расставьте коэффициенты.

                                                           А) Реакции замещения


Б) Реакции обмена




В) Реакции соединения



Г) реакции разложения



3. Вспомните, какие признаки говорят о прохождении хим.реакции.

4. По параграфу 34 приведите примеры разных типов реакций с участием воды.
5. Учебник, с. 197, упр. 1.

                                                           УДАЧИ!!!!!

Валентности


Постоянные валентности элементов
I- элементы I (А) + H, F
II- II(А) +Zn
III-  III(А)
IV- Si

Остальные валентности - переменные. Их указывают в названии. Например: CuO- оксид меди (II), т.к. валентность меди переменная. Но- MgO- оксид магния. Валентность у магния постоянная , поэтому её не указываем.

Составление формул по валентности


Например, надо записать формулу соединения оксида железа (III).
Соединения элементов с кислородом называются оксидами. Поэтому запишем химические символы железа (Fe) и кислорода (O), а над символами поставим валентности этих элементов. Затем переместим вниз и крест-накрест значения валентностей, записав их справа (и внизу) около символов элементов в виде индексов:



Химическая связь




Механизм образования химической связи. Схемы.






Проверьте свои знания. Определите вид химической связи в указанных веществах.
Строение атома

Презентация "Строение атома" (8 класс)
https://docs.google.com/presentation/d/19YOlrW_lzznCtwmqoo7265Prkd3mODX2yCUkXVsaXug/edit#slide=id.p3

Комментариев нет:

Отправить комментарий