Дистанционное обучение
9а- 19 мая 2020- Углерод и его соединения
20 мая 2020- Кремний и его соединения
20 мая 2020- Кремний и его соединения
9б- 20 мая 2020- Углерод и его соединения
21 мая 2020- Кремний и его соединения
Уважаемые девятиклассники!21 мая 2020- Кремний и его соединения
9а- 12 мая 2020- Кислородные соединения азота
13 мая 2020- Фосфор.
13 мая 2020- Фосфор.
9б- 13 мая 2020- Кислородные соединения азота
14 мая 2020- Фосфор
14 мая 2020- Фосфор
На этой неделе у вас сдача экзаменов по музыкальным предметам.
Тем, у кого были долги по химии или спорные оценки, я выслала приглашение на тест в ЯКлассе. Никаких конспектов делать не надо!
Остальные просто послушайте видеоуроки.
9а- 28 апреля 2020- Азот.
29 апреля 2020- Аммиак. Соли аммония.
29 апреля 2020- Аммиак. Соли аммония.
9б- 29 апреля 2020- Азот.
30 апреля 2020- Аммиак. Соли аммония.
Уважаемые девятиклассники!30 апреля 2020- Аммиак. Соли аммония.
С 1 по 11 мая 2020 года- ВЫХОДНЫЕ. Новые темы выгружать не буду. Если у кого-то есть долги по старым темам, высылайте. Я на связи!
Сегодня мы начинаем изучать элементы V (А) группы.
Запишите в тетради: V (А) группа.
Ее составляют N, P, As, Sb, Bi, Mc.
Сегодня мы изучим азот.
АЗОТ. (п.16)
Посмотрите видеоурок, прочитайте п.16 и письменно в тетради ответьте на вопросы.
-как переводится название "азот"?
-нарисуйте строение атома азота, как мы это делали на уроке: заряд ядра, слои, расписываем электроны по правилу Клечковского, заполняем внешние электроны по орбиталям.
-Укажите минимальную и максимальную степени окисления азота
-какими физ.св-вами обладает азот?
-Какой % азота в воздухе?
-на с.88 учебника изображено строение молекулы азота. Перерисуйте рисунок в тетрадь. Укажите тип и кратность хим.связи в молекуле азота.
-Азот химически инертен. Он вступает в реакции только при нагревании.
Он проявляет, как окислительные, так и восстановительные свойства.
1. Окислительные свойства азота
а) азот+кальций
б)азот+водород
2) Восстановительные свойства азота
азот+кислород.
!!!!! Напишите эти реакции и укажите названия образующихся веществ.
Самым известным соединением азота является АММИАК.
Поговорим о нем.
Запишите тему: АММИАК. Это п.17.
1. На с.90 учебника описаны его физ.свойства. Перепишите их в тетрадь.
2. Напишите формулу аммиака. Обозначьте степень окисления азота в нем.
Как видите, степень окисления минимальна. Она может только повышаться. Поэтому аммиак выступает в реакциях в качестве восстановителя.
А) Восстановительные свойства аммиака
Напишите реакции
-Горения аммиака
-каталитического окисления аммиака
Б) Обратите внимание на строение атома азота. Он имеет неподеленную электронную пару. Он может делиться своими электронами, выступая в качестве ДОНОРА электронов.Тот, с кем он делится электронами, называется АКЦЕПТОР электронов.
Перепишите схему образования иона аммония.
Если схема не видна, переходите по ссылке:https://drive.google.com/file/d/1shValGRAbpgMukgcATHBoODOvBGqJoEC/view?usp=sharing
Механизм образования иона аммония называют ДОНОРНО-АКЦЕПТОРНЫМ.
Соли аммония образуются при взаимодействии кислот и аммиака
!!! Напишите реакцию: аммиак+соляная кислота.
Посмотрите опыт , как образуется это вещество.
Соли аммония-это соли, состоящие из иона аммония и кислотного остатка.
Они кристаллические, хорошо растворимые и проявляют свойства обычных солей:
-реагируют с кислотами
-со щелочами
-с солями
Особое св-во солей аммония- это их разложение при нагревании.
!!! В видеоуроке и в учебнике есть эти 4 реакции. Напишите их, пож-та.
Что еще добавить? Соли аммония- это удобрения, компоненты взрывчатки, добавки в пищевые продукты)
На сегодня всё.
Удачно и плодотворно поучиться!!!!
Жду ваши работы до 5 мая. Кто успеет, высылайте до праздников!!!!
Не забудьте хорошо отдохнуть!!!!!!
9а- 21 апреля 2020- Оксиды серы.
22 апреля 2020- Сернистая кислота и ее соли. Серная кислота и ее соли.
22 апреля 2020- Сернистая кислота и ее соли. Серная кислота и ее соли.
9б- 22 апреля 2020- Оксиды серы.
23 апреля 2020- Сернистая кислота и ее соли. Серная кислота и ее соли.
Уважаемые девятиклассники!23 апреля 2020- Сернистая кислота и ее соли. Серная кислота и ее соли.
Получила ваши отчеты по предыдущей теме. СПАСИБО!
Результаты пришлю позже, как проверю.
На этой неделе мы изучаем п.15.
Запишите тему: ОКСИДЫ СЕРЫ.
Сера образует 2 оксида. Оба-кислотные.
Сравним их, заполняя таблицу по п.15. и видео.
Вопрос
|
Сернистый газ
|
Серный ангидрид
|
Химическая формула.
Подпишите степень окисления серы в каждом оксиде.
|
||
Какие другие названия имеет это вещество?
|
||
Физич.свойства:
-агрегатное состояние
-цвет
-запах
|
||
Химические свойства:
-к какому типу оксидов относится?
|
||
-реакция взаимодействия с водой
|
||
-реакция взаимодействия со щелочью
|
||
-реакция взаимодействия с оксидом металла
|
||
-окисление кислородом
|
НЕТ!!!
|
!!!!! Обратите внимание, что сернистый газ используют при консервировании
фруктов, соков и вин. Он обладает дезинфицирующими свойствами. Его название вы
увидите на упаковках.
Именно с сернистым газом оксидами азота связаны всем
известные кислотные дожди.
!!! Дальше я напишу краткий конспект урока, который вы записываете в тетради. Попутно дополняете конспект ответами на мои задания.
СЕРНИСТАЯ КИСЛОТА- существует только в водном растворе, легко разлагается.
! Напишите реакцию её разложения в тетрадь!
В растворе сернистая кислота проявляет свойства, общие с другими кислотами.
В растворе сернистая кислота проявляет свойства, общие с другими кислотами.
Соли сернистой кислоты-СУЛЬФИТЫ. Они проявляют свойства обычных солей.
! Напишите реакции взаимодействия СУЛЬФИТА НАТРИЯ с:
-солью
-кислотой (кстати, это качественная реакция на сульфит-ион! Укажите, что является признаком этой реакции?)
-щёлочь+сульфит аммония=?
СЕРНАЯ КИСЛОТА (у алхимиков-купоросное масло)-бесцветная маслянистая жидкость, тяжёлая (почти в 2 раза тяжелее воды). Хорошо растворяется в воде. При этом выделяется много тепла, что вызывает закипание воды и разбрызгивание кислоты.
! Напишите, как правильно вести разбавление концентрированной серной кислоты.
Свойства концентрированной серной кислоты отличаются от свойств разбавленной серной кислоты.
1. Концентрированная серная кислота H2SO4 (конц) способна реагировать со многими металлами. Даже с теми, которые в ряду напряжений стоят после водорода в ряду напряжений.
ЗАПОМНИТЕ: H2SO4 (конц) в обычных условиях не реагирует с Al, Fe, Cr! Идёт
их пассивация! Но, если нагреть пробирку, то реакция пойдёт.
их пассивация! Но, если нагреть пробирку, то реакция пойдёт.
Серная кислота любой концентрации не реагирует с Pt, Au!
!!!! H2SO4 (конц)+ металл=
сульфат металла+H2O+SO2 (или H2S, или S-в зависимости от активности
металла)
! Напишите из учебника реакцию взаимодействия H2SO4 (конц) с медью.
! Сами напишите реакцию H2SO4 (конц) с K с учётом, что третьим продуктом будет сероводород!
2. H2SO4 (конц) обладает водоотнимающим действием. Она обугливает ткани, древесину, бумагу, сахар, а на коже вызывает ожоги.
Разбавленная серная кислота H2SO4 (разб) обладает свойствами, общими с другими кислотами.
! Напишите реакции взаимодействия:
-H2SO4 (разб)+Mg=
-H2SO4 (разб)+Cu=
-H2SO4 (разб)+BaCl2=
-H2SO4 (разб)+NaOH=
-H2SO4 (разб)+ZnO=
Не забудьте про коэффициенты!
Соли серной кислоты-СУЛЬФАТЫ. Для них тоже характерны свойства обычных солей.
! Напишите реакции взаимодействия CuSO4 с:
-KOH
-BaCl2
--Zn
ЗАПОМНИТЕ: качественной реакцией на сульфат-ион является реакция с раствором, содержащим ион бария!
! Напишите эту реакцию в тетрадь? Что является признаком этой реакции?
! Сами напишите реакцию H2SO4 (конц) с K с учётом, что третьим продуктом будет сероводород!
2. H2SO4 (конц) обладает водоотнимающим действием. Она обугливает ткани, древесину, бумагу, сахар, а на коже вызывает ожоги.
Разбавленная серная кислота H2SO4 (разб) обладает свойствами, общими с другими кислотами.
! Напишите реакции взаимодействия:
-H2SO4 (разб)+Mg=
-H2SO4 (разб)+Cu=
-H2SO4 (разб)+BaCl2=
-H2SO4 (разб)+NaOH=
-H2SO4 (разб)+ZnO=
Не забудьте про коэффициенты!
Соли серной кислоты-СУЛЬФАТЫ. Для них тоже характерны свойства обычных солей.
! Напишите реакции взаимодействия CuSO4 с:
-KOH
-BaCl2
--Zn
ЗАПОМНИТЕ: качественной реакцией на сульфат-ион является реакция с раствором, содержащим ион бария!
! Напишите эту реакцию в тетрадь? Что является признаком этой реакции?
На этом ВСЁ!
ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ!!!!!
Жду ваши работы до 29 апреля по адресу: svetlvik@yandex.ru
9а- 14 апреля 2020- Сероводород.
15апреля 2020- Сульфиды.
15апреля 2020- Сульфиды.
9б- 15 апреля 2020- Сероводород.
16 апреля 2020- Сульфиды.
Уважаемые девятиклассники!16 апреля 2020- Сульфиды.
Вчера закончен прием заданий по предыдущей теме. Спасибо за работу!
В ДО не приняли участие:
из 9а: Андреев М, Борисова, Дробышевская, Истомина
из 9б: Быстров, Васильева, Воюта, Горлин, Сафонов, Тихонова, Фокин.
Надеюсь на их присоединение к нам на этой неделе!
Ребята, огромная просьба: читайте внимательно вопросы, чётко и коротко отвечайте на них! Не надо списывать весь параграф!!!! Берегите своё и моё время!!!!
На этой неделе мы изучим тему "Сероводород и сульфиды." (запишите тему в тетрадь)
Работаем по п.14 учебника и смотрим видеофрагменты.
Напишите формулу сероводорода. Поставьте степень окисления атома серы.
Как видите, она минимальна. Поэтому может только повышаться.
? Как называется атом, повышающий свою СО?
-Опишите физ.св-ва сероводорода.
-Чем опасен сероводород?
-Сероводород горит. Напишите уравнения его горения в избытке и недостатке кислорода.
- Посмотрите видеофрагмент.
Напишите уравнение реакции получения сероводорода в лаборатории (этот опыт мы делали в 8 классе). Какой признак говорит о выделении сероводорода?
В этом же видео показаны 4 качественные реакции на сульфид-ион. Напишите их, расставьте коэффициенты, укажите цвет каждого осадка.
!!! Раствор сероводорода в воде называют СЕРОВОДОРОДНОЙ КИСЛОТОЙ!
Это слабая двухосновеая кислота. Для нее характерны св-ва других кислот.
Перепишите и закончите уравнения реакций (по аналогии с примерами в учебнике):
Опыт с бромом
Соли сероводородной кислоты называются СУЛЬФИДЫ.
Они обладают всеми свойствами обычных солей.
Особое св-во сульфидов: при обжиге дают сернистый газ и оксид металла:
Если не видно, то идите по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1_4i7RbyATf86Rdwfz1oi5x0SZ5Qp-vkO/view?usp=sharing
Растворимые сульфиды также реагируют с галогенами. Посмотрите опыт и напишите уравнения реакции:
Некоторые сульфиды называют ЛЮМИНОФОРЫ. Что это за вещества? Какие сульфиды к ним относятся?
На закрепление полученных знаний сделайте упр.5 на стр. 80. Это упражнение подобно тому, которое вы делали к предыдущему уроку. Обратите внимание, что нужны не только молекулярные, но и ионные уравнения или ОВР!!!!
Это упр. могут НЕ делать: Ваганова, Ильин, Корчагина, Мосесова, Паклюева, Панфилова, Демина, Петрунькин, Пименова, Трофимов. Эти ребята успешно и добросовестно справились с предыдущим упражнением, подтвердив усвоение этой темы.
ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ!!!!!!
Работу по теме высылайте на адрес: svetlvik@yandex.ru до 21 апреля.
9а- 7 апреля 2020- Халькогены. Кислород.
8 апреля 2020- Сера
8 апреля 2020- Сера
9б- 8 апреля 2020- Халькогены. Кислород.
9 апреля 2020- Сера
9 апреля 2020- Сера
Тема: Халькогены. Кислород. Сера.
Уважаемые учащиеся!
Работаем по заданиям в классной тетради. Аккуратно и внимательно. Вопросы в тетрадь записываем!!!!!
Тетради проверю в школе после карантина.
Задание 5, стр. 77 сделайте на отдельных листочках. Высылайте на адрес: svetlvik@yandex.ru до 13 апреля. Листы с решением вложите в классные тетради.
Задания.Используя п.13, ответьте на вопросы:
1. Как переводится слово "халькоген"? Какие элементы являются халькогенами? В какой группе и подгруппе они находятся?
2. Зарисуйте строение атома кислорода. Сделайте выводы о его степенях окисления и валентностях.
3. Кислород:
-Кто открыл кислород?
-Почему он получил символ "О"?
-Место кислорода по встречаемости на Земле.
-Какие известны аллотропные модификации кислорода? Чем они отличаются друг от друга?
-Тип хим.связи в молекуле кислорода.
-Физ.св-ва кислорода.
-Хим.св-ва кислорода.
-Способы получения кислорода.
-Кто открыл кислород?
-Почему он получил символ "О"?
-Место кислорода по встречаемости на Земле.
-Какие известны аллотропные модификации кислорода? Чем они отличаются друг от друга?
-Тип хим.связи в молекуле кислорода.
-Физ.св-ва кислорода.
-Хим.св-ва кислорода.
-Способы получения кислорода.
4. Сера
-Строение атома серы. Сделайте выводы о валентностях и степенях окисления атома серы.
-В каком виде сера встречается в природе?
-Какие аллотропные модификации серы вам известны? Дайте их характеристику.
-Какие хим. свойства характерны для серы? Опишите их с с примерами реакций.
-Строение атома серы. Сделайте выводы о валентностях и степенях окисления атома серы.
-В каком виде сера встречается в природе?
-Какие аллотропные модификации серы вам известны? Дайте их характеристику.
-Какие хим. свойства характерны для серы? Опишите их с с примерами реакций.
5. Задание 5, стр. 77 сделайте на отдельных листочках. Высылайте на адрес: svetlvik@yandex.ru 8 и 9 апреля. Листы с решением вложите в классные тетради.
УДАЧИ!!!!!!
Алюминий
Алюминий- амфотерный металл. Поэтому он реагирует и с кислотой, и со щелочью
Алюминий реагирует с серой, углеродом, галогенами
Алюминий реагирует с оксидами менее активных металлов, восстанавливая их (этот способ получения металлов из их оксидов называется алюминотермия или алюмотермия)
Смесь порошка алюминия с оксидами различных металлов (чаще- железа) называют ТЕРМИТОМ (от греч. therme — жар, тепло). При воспламенении интенсивно сгорает с выделением большого количества тепла. Обычно имеет температуру горения 2300—2700 °C.
19 ноября 2016г.
Бериллий, магний и ЩЗМ
Опыты с магнием, горение которого не прекращают ни вода, ни песок, ни углекислый газ.
Опыты по окраске пламени солями ЩЗМ вы смотрели в теме ЩМ (от 5 ноября)
5 ноября 2016 г.
Щелочные металлы
Презентация о ЩМ: характеристика подгруппы, свойства ЩМ, соединения ЩМ, биологическая роль ионов ЩМ.
https://drive.google.com/open?id=0B7sPLMSKfQzoOG9QeHdSM2JyZ1k
https://drive.google.com/open?id=0B7sPLMSKfQzoOG9QeHdSM2JyZ1k
22 октября 2016 г.
Металлы
Химические свойства металлов
Презентацияhttps://drive.google.com/open?id=0B7sPLMSKfQzoMVh5ZjFZdGI1V0E
Посмотрите опыты
1. Металлы реагируют с кислотами
2. Металлы реагируют с солями (соль растворима, металл активнее металла в составе соли)
3. Металлы реагируют с неметаллами
Уважаемые девятиклассники!
Напоминаю темы для подготовки к районному тесту:
А1- Строение электронных оболочек атомов
А2- Типы химической связи
А3- Степени окисления
А4-А6- Классы неорганических веществ. Названия веществ разных классов.
А7-А8- Типы химических реакций и условия их протекания
А9- Обращение с веществами. ОТ и ТБ.
В1- ОВР
В2- Переходы
В3- Задача (нахождение массы, объема или количества одного вещества по массе, объему или количеству другого вещества
Это материалы для подготовки. УДАЧИ!
Виды химической связи
https://docs.google.com/presentation/d/1QarP1LnfggFbkwIXNZPQ74NFN2zk2ETsKGLI1dXxqA4/edit#slide=id.p3
Степени окисления
https://docs.google.com/presentation/d/1NY9B0Pv94jvkKnOZH8O6Nn02XrUhnu_L2ceRmGN0sZo/edit#slide=id.p4
Окислительно-восстановительные реакции
https://docs.google.com/presentation/d/1xrbtlZn_UF5u52nZdRaRPsibjOLWeGsJaGjkP5X3ycI/edit#slide=id.p3
Классы неорганических веществ
Презентация "Оксиды"
https://docs.google.com/presentation/d/1NvtChCQ0Tyjo6MojpRQGF3kjaIPhx19nu2CNi5Jndqs/edit#slide=id.p19
Кислоты и их соли
Определить класс неорганических веществ (Сделайте и посмотрите опыт "Вулкан")
Типы химических реакций
https://docs.google.com/presentation/d/1JwC-UfsWXpsH0W5w5ZWnw9wuB2e1Ddfgn1eLWOGzCOo/edit#slide=id.p4
К какому типу относятся химические реакции?
Цепочки превращений
4. ЩМ и ЩЗМ реагируют с водой
14 октября 2016 г
Уважаемые девятиклассники!
Напоминаю темы для подготовки к районному тесту:
А1- Строение электронных оболочек атомов
А2- Типы химической связи
А3- Степени окисления
А4-А6- Классы неорганических веществ. Названия веществ разных классов.
А7-А8- Типы химических реакций и условия их протекания
А9- Обращение с веществами. ОТ и ТБ.
В1- ОВР
В2- Переходы
В3- Задача (нахождение массы, объема или количества одного вещества по массе, объему или количеству другого вещества
Это материалы для подготовки. УДАЧИ!
Виды химической связи
https://docs.google.com/presentation/d/1QarP1LnfggFbkwIXNZPQ74NFN2zk2ETsKGLI1dXxqA4/edit#slide=id.p3
Степени окисления
https://docs.google.com/presentation/d/1NY9B0Pv94jvkKnOZH8O6Nn02XrUhnu_L2ceRmGN0sZo/edit#slide=id.p4
Окислительно-восстановительные реакции
https://docs.google.com/presentation/d/1xrbtlZn_UF5u52nZdRaRPsibjOLWeGsJaGjkP5X3ycI/edit#slide=id.p3
Классы неорганических веществ
Презентация "Оксиды"
https://docs.google.com/presentation/d/1NvtChCQ0Tyjo6MojpRQGF3kjaIPhx19nu2CNi5Jndqs/edit#slide=id.p19
Кислоты и их соли
Определить класс неорганических веществ (Сделайте и посмотрите опыт "Вулкан")
Типы химических реакций
https://docs.google.com/presentation/d/1JwC-UfsWXpsH0W5w5ZWnw9wuB2e1Ddfgn1eLWOGzCOo/edit#slide=id.p4
К какому типу относятся химические реакции?
Цепочки превращений
Комментариев нет:
Отправить комментарий