Дистанционное обучение
Уроки по биологии
9а-19 и 21 мая 2020 Поток энергии и пищевые цепи. Искусственные экосистемы.
9б-18 и 20 мая 2020 Поток энергии и пищевые цепи. Искусственные экосистемы.
Уроки по биологии
9а-12 и 14 мая 2020
9б-13 мая 2020
Уважаемые девятиклассники!
Наша сегодняшняя тема- Экосистемы: компоненты, структура. (пп.44-46)
У вас на этой неделе экзамены по музыкальным предметам, поэтому никаких записей в тетрадях делать не надо.
Устно разберитесь с теорией и выполните тест на ЯКлассе до 17 мая. Приглашения отправлю вам на почту!
Успешной работы!!!!!
У вас на этой неделе экзамены по музыкальным предметам, поэтому никаких записей в тетрадях делать не надо.
Устно разберитесь с теорией и выполните тест на ЯКлассе до 17 мая. Приглашения отправлю вам на почту!
Успешной работы!!!!!
Уроки по биологии
9а-28 и 30 апреля 2020
9б-27 и 29 апреля 2020
Уважаемые девятиклассники!
Продолжаем изучать основы экологии.
Наша тема: Типы взаимодействия популяций разных видов.
Мы познакомимся с разными воздействиями организмов друг на друга. Такие воздействия называются БИОТИЧЕСКИМИ. (запишите определение в тетрадь).
На с.160 (п.43) учебника представлено 6 групп таких взаимодействий.
Мы их запишем в таблицу:
Также нужно привести по 1 примеру каждого типа взаимодействий (можно из учебника или из видеоурока).
После работы с темой и заполнения таблицы вы должны на ЯКлассе выполнить тест по этой теме. Приглашение я вам отправлю. Тест можно будет выполнить с 12.00. 29 апреля по 23.00. 30 апреля. Дам 2 попытки. Засчитаю лучшую.
Заполненные таблицы жду до 2 мая 2020 г.
Высылайте большие фото (в Мб, а не в кБ...)
Успешной работы!!!!!
Уроки по биологии
9а-21 и 23 апреля 2020
9б-20 и 22 апреля 2020
Уважаемые девятиклассники!
Прием работ по биологии закончен. Спасибо за работы!
Дз не сдали: 9а-Андреев М, Манифасова, Кузьмин, Дробышевская.
9б-Быстров, Васильева, Юрченко, Фокин, Горлин.
Продолжаем изучать тему "Взаимосвязи организмов и окружающей среды (основы экологии)".
На этой неделе Вам предстоит освоить п.41,42.
Вопросы для самостоятельной работы над темой. Просьба записывать не только ответ, но и вопрос. (Я проверяю на экране. Это мне ускорит и облегчит проверку)
Запишите тему урока: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША. Это п.41
Ваша задача: послушайте материал видеоурока и письменно ответьте на вопросы в тетради.
ЖДУ ВАШИ РАБОТЫ ДО 26 АПРЕЛЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!!!!!
ХОРОШЕГО ДНЯ И ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ!!!!!!
ОГЭ по биологии- повторяем темы по анатомии: мышцы, кровь, лимфу, КС. По этим же темам делаем тесты в сборнике.
Продолжаем повторять анатомию по прошлогодней тетради. Темы: дыхательная и пищеварительная системы. Тренируемся. Выполняем задания в сборниках!!!!
9а-28 и 30 апреля 2020
9б-27 и 29 апреля 2020
Уважаемые девятиклассники!
Продолжаем изучать основы экологии.
Наша тема: Типы взаимодействия популяций разных видов.
Мы познакомимся с разными воздействиями организмов друг на друга. Такие воздействия называются БИОТИЧЕСКИМИ. (запишите определение в тетрадь).
На с.160 (п.43) учебника представлено 6 групп таких взаимодействий.
Мы их запишем в таблицу:
Если не видно таблицы, переходите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1j_3hPr8vqkt8Kg9yWNgGu_omXFrzPJfy/view?usp=sharing
Большинство понятий вам знакомо. Их определения писать НЕ надо.
Пояснить в графах таблицы нужно понятия: симбиоз, мутуализм, протокооперация, комменсализм, нахлебничество, квартирантство, сотрапезничество, аменсализм. Часть из них есть в учебнике, часть- в видеоуроке.
Просьба заполнять таблицы аккуратным и разборчивым почерком!!!! У кого почерк крупный, лучше делайте таблицу на двойном развороте тетради!
После работы с темой и заполнения таблицы вы должны на ЯКлассе выполнить тест по этой теме. Приглашение я вам отправлю. Тест можно будет выполнить с 12.00. 29 апреля по 23.00. 30 апреля. Дам 2 попытки. Засчитаю лучшую.
Заполненные таблицы жду до 2 мая 2020 г.
Высылайте большие фото (в Мб, а не в кБ...)
Успешной работы!!!!!
Уроки по биологии
9а-21 и 23 апреля 2020
9б-20 и 22 апреля 2020
Уважаемые девятиклассники!
Дз не сдали: 9а-Андреев М, Манифасова, Кузьмин, Дробышевская.
9б-Быстров, Васильева, Юрченко, Фокин, Горлин.
Продолжаем изучать тему "Взаимосвязи организмов и окружающей среды (основы экологии)".
На этой неделе Вам предстоит освоить п.41,42.
Вопросы для самостоятельной работы над темой. Просьба записывать не только ответ, но и вопрос. (Я проверяю на экране. Это мне ускорит и облегчит проверку)
Запишите тему урока: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША. Это п.41
Ваша задача: послушайте материал видеоурока и письменно ответьте на вопросы в тетради.
Вопросы по видеоуроку:
1. Запишите в тетради 5 положений, которые включает в себя понятие "экологическая ниша".
2. А)Приведите пример организма, обитающего только в 1 экологической нише? Поясните, почему.
Б) Пример организма, способного занимать несколько экол.ниш. Поясните, почему.
3. Приведите примеры животных разных экологических ниш африканской саванны и укажите, чем они питаются.
4. Есть много примеров, когда взрослый организм и его личинка (потомство) занимают разные экологические ниши. Приведите 1 такой пример. Как вы думаете, почему это биологически выгодно?
5. Приведите примеры растений, занимающих разные экологические ниши. Приспособлением к какому фактору среды это является?
6. Что будет, если 2 вида занимают одну экологическую нишу? Приведите такой пример.
7. Чем отличаются понятия "местообитание" и "экологическая ниша"?
Следующий урок: СТРУКТУРА ПОПУЛЯЦИЙ. Это п.42
Вопрос по видеоуроку:
8. Что такое популяция? Назовите свойства, которыми она обладает.
ЖДУ ВАШИ РАБОТЫ ДО 26 АПРЕЛЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!!!!!
ХОРОШЕГО ДНЯ И ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ!!!!!!
ОГЭ по биологии- повторяем темы по анатомии: мышцы, кровь, лимфу, КС. По этим же темам делаем тесты в сборнике.
Продолжаем повторять анатомию по прошлогодней тетради. Темы: дыхательная и пищеварительная системы. Тренируемся. Выполняем задания в сборниках!!!!
Уроки по биологии
9а-13 и 16 апреля 2020
9б-13 и 15 апреля 2020
Уважаемые девятиклассники!
Прием проектов по биологии закончен. Спасибо за работы!
Не смогла по техн.причинам проверить и открыть работы Эллины и Насти Д.
Дз не сдали: 9а-Андреев И, Андреев М, Истомина, Кузьмин, Рыбин.
9б-Быстров, Лебедева, Новолоцкий, Фокин.
С сегодняшнего дня мы начинаем новую тему "Взаимосвязи организмов и окружающей среды (основы экологии)". Запишите ее, пож-та, в тетрадь.
На этой неделе Вам предстоит освоить п.39,40.
Вопросы для самостоятельной работы над темой. Просьба записывать не только ответ, но и вопрос. (Я проверяю на экране. Это мне ускорит и облегчит проверку)
ЖДУ ВАШИ РАБОТЫ ДО 17 АПРЕЛЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!!!!! Высылайте фото работы, как вложение. Не надо размещать в Облаке, ВК и к тексту в письме!!!! Большинство делают все правильно. Молодцы!!!!
1. Определение ЭКОЛОГИИ. Кто ввел термин "экология"? Как он дословно переводится на русский язык?
2. Что в экологии называют средой обитания?
Какие 4 среды обитания Вам известны? Приведите по 2 примера организмов, живущих в каждой из сред.
3. Что такое ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ?
Заполните таблицу "Виды экологических факторов":
4. Перепишите в тетрадь схему:
Распределите перечисленные растения по столбикам: мох, ковыль, камыш, береза, подорожник, алоэ, элодея, кубышка, дуб, толстянка, водоросль, рябина, клюква.
5. Два основных закона экологии: закон минимума и закон толерантности. Сделайте записи формулировок этих законов, график (прилагаемый ниже, как рис.120) и напишите определение ограничивающего фактора.
Небольшой урок Вам в помощь!
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!!!!!!
Уроки по биологии
9а-13 и 16 апреля 2020
9б-13 и 15 апреля 2020
Уважаемые девятиклассники!
Прием проектов по биологии закончен. Спасибо за работы!
Не смогла по техн.причинам проверить и открыть работы Эллины и Насти Д.
Дз не сдали: 9а-Андреев И, Андреев М, Истомина, Кузьмин, Рыбин.
9б-Быстров, Лебедева, Новолоцкий, Фокин.
С сегодняшнего дня мы начинаем новую тему "Взаимосвязи организмов и окружающей среды (основы экологии)". Запишите ее, пож-та, в тетрадь.
На этой неделе Вам предстоит освоить п.39,40.
Вопросы для самостоятельной работы над темой. Просьба записывать не только ответ, но и вопрос. (Я проверяю на экране. Это мне ускорит и облегчит проверку)
ЖДУ ВАШИ РАБОТЫ ДО 17 АПРЕЛЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!!!!! Высылайте фото работы, как вложение. Не надо размещать в Облаке, ВК и к тексту в письме!!!! Большинство делают все правильно. Молодцы!!!!
1. Определение ЭКОЛОГИИ. Кто ввел термин "экология"? Как он дословно переводится на русский язык?
2. Что в экологии называют средой обитания?
Какие 4 среды обитания Вам известны? Приведите по 2 примера организмов, живущих в каждой из сред.
3. Что такое ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ?
Заполните таблицу "Виды экологических факторов":
? (назовите!)
|
? (назовите!)
|
? (назовите!)
|
|
Определение фактора
|
|||
Пример фактора
|
4. Перепишите в тетрадь схему:
Распределите перечисленные растения по столбикам: мох, ковыль, камыш, береза, подорожник, алоэ, элодея, кубышка, дуб, толстянка, водоросль, рябина, клюква.
5. Два основных закона экологии: закон минимума и закон толерантности. Сделайте записи формулировок этих законов, график (прилагаемый ниже, как рис.120) и напишите определение ограничивающего фактора.
Небольшой урок Вам в помощь!
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!!!!!!
Уроки по биологии
9а-6 и 9 апреля 2020
9б-6 и 8 апреля 2020
Уважаемые девятиклассники!
Мы заканчиваем тему "Развитие жизни на Земле".
После выхода с карантина пишем тест по этой теме.
1. Вопросы для подготовки:
-назвать эры по порядку
-какие организмы в какой эре преобладали
-какая эра самая длинная?
-какая эра самая древняя
-эра, в которой мы живем?
-эра динозавров
-эра амфибий
-в какой эре организмы вышли на сушу?
-название первых амфибии, рептилии, птицы, млекопитающего
-из чего образовался каменный уголь?
-узнавать по картинкам ископаемые организмы (смотрели их на уроке в классе)
Читайте конспекты в классной тетради!!!!!
2. Сделать небольшой проект.
Форма любая в зависимости от технических возможностей: презентация, вордовский или рукописный документ.
Задание: рисунок и небольшая информация об ископаемом организме (когда и где жил, внешний вид, размер, чем питался и т.п. интересная информация).
Вышлите мне, пожалуйста, ваш проект на почту до 12 апреля: svetlvik@yandex.ru
Трилобит- Андреев И
Археоциат- Андреев М
Ракоскорпион- Бойко
Панцирная рыба- Борисова
Кистеперая рыба- Ваганова
Риниофит (псилофит)- Дробышевская
Лепидодендрон- Журавлёва
Каламит- Ильин
Кордаит- Истомина
Стегоцефал- Корчагина
Котилозавр- Кузьмин
Зверозубый ящер- Манифасова
Археоптерикс- Меркури
Тираннозавр- Мосесова
Диплодок- Невоструева
Трицератопс- Никитина
Стегозавр- Паклюева
Зауролоф- Панфилова
Фороракос- Рыбин
Диатрима- Темнова
Птеродактиль- Быстров
Рамфоринх- Васильева
Птеранодон- Воюта
Ихтозавр- Глазкова
Плиозавр- Горлин
Тилозавр- Данилин
Эласмозавр- Демина
Мамонт- Ефимова
Большерогий олень- Крылова
Саблезубый тигр- Кумаллагова
Глиптодон- Лебедева
Шерстистый носорог- Новолоцкий
Пещерный медведь- Петрунькин
Мегатерий- Пименова
Эогиппус- Сафонов
Меригиппус-Тихонова
Гиппарион- Трофимов
Эритерий и меритерий- Фокин
Эритерий и меритерий- Фокин
Мастодонт- Хростицкий
Динотерий и гомфотерий- Юрченко
Динотерий и гомфотерий- Юрченко
УДАЧИ!!!!!
Для подготовки к ГИА
Классификация цветковых растений
(материал для самостоятельной отработки на каникулах). Успешного изучения и освоения!
Цитология
История цитологии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий